Итальянский музыкальный салон «В баллате я почтил цветы…»

13 ноября 2024 года в рамках проекта «Итальянский музыкальный салон» в пространстве Библиотеки № 183 им. Данте Алигьери прошел концерт «В баллате я почтил цветы…». Разнообразную программу старинной итальянской и французской музыки представил ансамбль «Le Grillon» под руководством Дмитрия Ключева.

Коллектив, много лет существующий при приходе храма Марона Пустынника на Якиманке в Москве, сам по себе очень необычный. Протоиерей Анатолий Варнавский – не только духовный наставник, но и сам играет в ансамбле. Большинство участников играют на нескольких инструментах, либо чередуют игру и вокал – такое было характерно для времен, когда эта музыка была написана, но довольно редко практикуется в наши дни.

Программу скомпоновали по принципу сочетания малоизвестных номеров и «хитов» барочной музыки. Кто, к примеру, помнит сегодня имя Гаспаро Дзанетти, композитора и педагога, жившего в Италии в XVII веке? Его музыка практически не звучит сегодня в России, а ансамбль сыграл целую сюиту прекрасных танцевальных мелодий. Кроме того, программу составили композиции таких прославленных авторов, как Марк-Антуан Шарпантье, Джованни Баттиста Перголези, Жан-Батист Люлли, Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди, Жан-Филипп Рамо.

Вел концерт преподаватель Московской консерватории, великолепный пианист и постоянный ведущий музыкального салона культурного центра Григорий Рымко.

В зале был, как отметил ведущий, «супераншлаг» – места с трудом хватило на всех, и публика собралась интеллигентная, заинтересованная и благожелательная. Особенно тепло принимали яркие оркестровые номера – вступление к «Te Deum» Шарпантье (оно же – знаменитая мелодия из заставки «Евровидения») и «Турецкий марш» Люлли. Про марш зрителям было небезынтересно узнать из рассказа ведущего, что он был написан к пьесе «Мещанин во дворянстве», хрестоматийный текст которого мы знаем с детства, но о том, что исходно это была придворная опера-балет Мольера и Люлли – многие услышали впервые. Еще благодаря комментариям ведущего, мы узнали, что такое «баллата» и почему в опере даже дикари бывают галантными.

Предлагаем вам прослушать отрывки нашего концерта и окунуться в атмосферу вечера самостоятельно!

#00 Вступительное слово:

#01 Шарпантье, Триуфмальный марш:

#02 Шарпантье, дуэт Прекрасные цветы:

#03 Шарпантье, прелюдия Te Deum:

#04 Перголези, ария Et Jesum:

#05 Занетти, Сюита:

#06 Люлли, Фолия:

#07 Люлли, Марш турецкой церемонии:

#08 Гендель, ария Ксеркса:

#09 Вивальди, Гавот:

#10 Вивальди, Концерт для влч., 1 ч.

#11 Вивальди, Концерт для фл., 2 ч.

#12 Рамо, Тамбурин:

#13 Рамо, дуэт дикарей:

#14 Кальве, Тордильон:

В общем, вечер подтвердил, что старинная музыка – это не только не скучно, но и очень увлекательно и познавательно. Благодарим организаторов и участников за изысканное, светлое и доброе искусство!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.